Программа конференции

Трек 01
Трек 02
Трек 03

Трек 01. Запрос индустрии

Модератор - Игорь Вальдман
Генеральный директор АНО «еНано»
Открытие конференции
Игорь Вальдман
Генеральный директор АНО «еНано»
11:10 – 11:30
«Кто нужен наноиндустрии сегодня?»
Станислав Нисимов
Директор департамента образовательных программ и профессиональных квалификаций, ФИОП Группы РОСНАНО

Подробнее
Одна из острейших проблем при внедрении на производстве новых технологий заключается в отсутствии образовательных программ по этим новых технологиям. Специалистам негде приобрести те инженерные компетенции, которые остро нужны инновационным предприятиям. ФИОП вместе с бизнесом финансирует разработку таких образовательных программ. Создано уже боле 200 новых образовательных программ. На сегодня их создано уже более 200, обучение прошло более 7 тысяч востребованных специалистов.
11:30 – 11:45
«Модель кадрового обеспечения. Технология сборки»
Ангелина Волкова
Руководитель направления по развитию профессиональных квалификаций, ФИОП Группы РОСНАНО

Подробнее
Как отвечать на современные вызовы в условиях кардинальных изменений на рынке труда? Как обеспечить людям возможность реализовывать или развивать свой потенциал через участие в сложных проектах? Какие способы комплексного решения вопросов кадрового обеспечения может предложить ФИОП для высокотехнологичных компаний и проектов, особенно в условиях волатильности рынка труда? В чем заключается потребительская ценность модели кадрового обеспечения для разных целевых групп: бизнес, образование, кадровый ресурс, операторы/регуляторы рынка труда? На каких принципах основана успешная эффективность реализации модели кадрового проектирования? Расскажем на примере создания подобной экосистемы модели кадрового обеспечения.
11:45 – 12:00
«Кейс: Инжиниринговые команды нового поколения»
Светлана Козлова
Генеральный директор ООО «Завод по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды», Руководитель МЦОК в наноиндустрии.

Подробнее
Наукоемкое предприятие. Современные вызовы. Что такое инжиниринговая команда? Под какие проекты создается инжиниринговая команда? Создание междисциплинарных инжиниринговых команд для реализации комплексных инновационных проектов. Сборка инжиниринговых команд и инструменты их оценки. Трансфер технологий сборки инжиниринговых команд в ОПК. Роль МЦОК в процессе сборки инжиниринговых команд.

12:00 – 12:20

«Как совместить запрос работодателя, возможности вуза и интересы студентов»
Наталья Максимова
Директор Центра карьеры НИТУ «МИСиС»

Подробнее
Партнерами Центра карьеры НИТУ «МИСиС» являются крупнейшие российские и международные компании. Чего они ждут от выпускников и каких сотрудников хотят видеть на местах?
12:20 – 12:50
«Вместе мы можем больше: технология подготовки кроссфункциональных инженерных команд (программа «ПРОРЫВ» Академии Ростеха)»
Ольга Балашова
Академия Ростеха, Директор центра обучения и развития

Евгения Сурова
Академия Ростеха, Руководитель направления развития ИТР, рабочих кадров и молодежи

Подробнее
С какими новыми вызовами сталкиваются предприятия из отраслей, входящих в Госкорпорацию Ростех? Какие задачи по развитию компетенций инженерно-технических кадров сейчас актуальны? Расскажем об инициативах Корпоративной Академии Ростеха, о предпосылках создания программы «Прорыв», её особенностях, целях и задачах. Раскроем структуру программы «Прорыв» и расскажем о компетенциях, развиваемых в её рамках, а также результатах реализации.
12:50 – 13:10
«Требования к квалификации современных инженеров»
Михаил Бухарин
Заместитель генерального директора по техническому развитию ООО «Т8 Сенсор», эксперт АНО «еНано»

Подробнее
Перед современными инженерами стоит задача разработки и создания систем, конкурентоспособных на международном рынке. А это означает, что особое внимание при повышении квалификации в рамках дополнительного профессионального образования необходимо уделять новым технологическим возможностям в области производства; современным информационным технологиям и международным стандартам, повышающим эффективность процессов разработки за счет моделирования и управления жизненным циклом продукта; а также практикам технического менеджмента и технологического предпринимательства. Необходимость квалификации у инженеров в последней паре из перечисленных навыков подтверждается как классическим карьерным ростом в рамках высокотехнологичных компаний, так и уже набравшими популярность карьерными траекториями, включающими создание spin-off и start-up компаний. При этом, навыки в областях технического менеджмента и технологического предпринимательства стоит рассматривать не в качестве смены рода деятельности, а в качестве возможности повысить эффективность разработки и производства конкурентоспособных высокотехнологичных продуктов.

Трек 02. Онлайн-обучение: возможности и ограничения

Модератор - Светлана Андреева
Руководитель образовательных проектов АНО «еНано»
13:50 – 14:10
«Онлайн-магистратура «Технологическое Предпринимательство». 3 года опыта»
Алан Бахчиев
Заместитель руководителя онлайн-магистратуры «Технологическое предпринимательство» МФТИ-Роснано

Александр Филиппов
Начальник отдела продаж Центра Аддитивных Технологий ГК Ростех, выпускник онлайн-магистратуры

Подробнее
С 2017 года кафедра технологического предпринимательства МФТИ-РОСНАНО обучает слушателей в онлайн-магистратуре «Технологическое предпринимательство».  Зачем взрослые состоявшиеся специалисты идут в магистратуру? Кто выбирает этот формат обучения: инженер, менеджер или предприниматель? Зачем инженеру предпринимательские компетенции? Как соединить полноценную работу и онлайн-обучение, не перегрузив студентов, хронически ограниченных во времени? И как эффективно построить это обучение в онлайн-формате?
14:10 – 14:30
«Проектно-образовательные модули Университета 20.35 для вузов, физлиц и корпоративного образования: опыт создания сетевой образовательной среды»
Виталий Генаров
Руководитель Центра проектного образования Университета 20.35

Подробнее
С 2018 года Университет 20.35 проводит проектные модули – формат проектно-ориентированного образования, сочетающий командную работу над проектом, освоение индивидуальных образовательных траекторий и фиксацию цифрового следа. Из-за пандемии мы переработали инструментальные и методологические аспекты проведения проектных модулей для полноценной реализации в онлайне. В докладе будет представлена модель и технологическая карта онлайн-версии проектных модулей Университета 20.35, продемонстрированы примеры продуктовых результатов проектных команд, высказаны суждения о том, что оправдано переносить в онлайн (и как), а что нет.
14:30 – 14:50
«Цифровой университет: новые грамотности для подготовки инженеров в экономике данных»
Нурлан Киясов
Директор Центра EdCrunch University НИТУ «МИСиС», основатель и программный директор конференции EdCrunch

Подробнее
Роботы анализируют акции, пишут информационные материалы, стихи и взаимодействуют с клиентами. Роботизированные солдаты скоро могут присоединиться к живым солдатам на полях сражений. Настоящая революция машин происходит и в тяжелой промышленности, где роботы безопасно работают на заводах вместе с людьми, позволяя значительно снизить производительность труда. В Китае 2016 году продажи промышленных роботов по всему миру увеличились на 15% по сравнению с предыдущим годом, достигнув почти 250 000 единиц. Как университеты могут превратить эти вызовы в новые возможности? Какие модели применения цифрового контента в подготовке инженерных кадров могут существовать? Как инженерным университетам эффективно запустить онлайн образование?
14:50 – 15:10
«Опыт реализации онлайн образовательных программ для производственных руководителей и колледжей»
Елена Голикова
Эксперт по стратегическому развитию ЦК НТИ по большим данным МГУ

Валерия Довгальская
Руководитель международной программы сотрудничества РФ и МОТ по укреплению систем СПО и рынков труда в странах СНГ, Азии и Ближнего Востока

Подробнее
Как проводить образовательные программы с высоким NPS для производственников? В чём ценность синхронных онлайн-форматов? Как EduTech инструменты помогают вовлекать аудиторию? Поделимся практическим опытом и ответим на эти вопросы.
15:10 – 15:30
«Виртуальная стажировка на биофармацевтическом предприятии: перспективы и особенности организации»
Сергей Литвинец
Проректор по науке и инновациям, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»

Евгений Дурнев
Старший специалист отдела обеспечения качества ООО «НАНОЛЕК»

Подробнее
Для многих отраслей промышленности, и для биофармацевтики, в частности, организация полноценных стажировок является непростой задачей. С одной стороны, понятно, что стажировка - это обязательный элемент подготовки специалиста, позволяющий отрабатывать навыки, с другой, нахождение обучающегося на фармацевтическом производстве создает риски как для продукта, так и для него самого, а ограниченность по времени не позволяет отработать все возможные навыки и принять участие в реализации всех технологических процессов. Решением является использование тренажеров виртуальной реальности, которые позволяют в безопасном для пользователя режиме отработать все необходимые процессы и последовательности действий. Такие тренажеры созданы нами в партнёрстве с ФИОП Группы РОСНАНО и ООО «Нанолек» и уже используются при подготовке персонала.
Трек 03. Панельная дискуссия
«Инженер 2020: образ в компетенциях»
Модератор - Антон Гопка
Декан факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО, венчурный инвестор и предприниматель, сооснователь и генеральный партнер управляющей компании ATEM Capital
16:00 – 17:00
Участники:
Андрей Сенють
Вице-президент, генеральный директор OCSiAl Energy

Дмитрий Васильев
Сооснователь и директор по развитию «Карфидов Лаб»

Вадим Амеличев
Технический директор ООО «С-Инновации»

Виктория Желтова
Директор Инжинирингового центра ИТМО «Лаборатория электроники «ФлексЛаб»

Олег Лысак
Директор контрактных бизнесов ГК «Техноспарк»

Елена Астер
Международный венчурный инвестор, продюсер Aster Agency

Подробнее
В открытой беседе с представителями технологических компаний обсудим: какие компетенции и навыки востребованы российскими инновационными компаниями, какое обучение выбирают для себя работающие инженеры, скорость изменений технологий и обновления бизнес-моделей, вызовы и угрозы индустрии инжиниринга, возможность интеграции инфраструктурных ресурсов корпораций для обучающего процесса и другие актуальные вопросы.
17:00 – 17:15
Закрытие и подведение итогов
Игорь Вальдман
Генеральный директор АНО «еНано»